Пожалуйста, ознакомьтесь с общепринятыми рекомендациями при составлении запросов и обращений.
Составляя любое обращение придерживайтесь подхода S.M.A.R.T.
· Specific — конкретная (задача должна быть понятной любому сотруднику на 100%)
· Measurable — измеримая (какой результат должен быть получен в результате выполнения задачи)
· Achievable — достижимая (задача может быть сколько угодно сложной, однако, обязательно реалистичной, т.к это требует обладание необходимыми для этого ресурсами — временем, финансами, людьми и прочее).
· Relevant — релевантная (должна находиться в зоне влияния сотрудника поддержки на 100%).
· Time bounded — ограниченная во времени (указать временные рамки для исполнения для того чтобы сотрудник поддержки мог выделить срочные и важные задачи для выполнения в первую очередь).
Структура запроса должна состоять:
· Заголовок обращения должен за 2 секунды давать понимание что нужно сделать. Для того чтобы заголовок был правильным он должен содержать глагол, например: написать …, реализовать …., исправить…., добавить…. и прочие.
· Описание задачи следует начинать с объяснения цели - Зачем нужно делать эту задачу? Это поможет понять объем работы и выбрать важные и срочные задачи среди списка запросов других пользователей.
· Описание требований того, что нужно сделать. Требования необходимо описывать как можно подробнее и детальнее – это позволит избежать дополнительных вопросов и однозначного понимания, что необходимо сделать, исправить, доработать и прочее. Описывая требования руководствуйтесь принципом, чем больше информации предоставлено, тем лучше.
При описании требований:
- используйте только принятую в системе терминологию объектов, например: “тест”, “исследование”, “рабочий список”, “карточка пробы”, “справочник”, “услуга” и т.д.
- строго указывайте название записей как они используются в системе. Например, название тестов, исследований, имена заказчиков, отчетов и прочее.
- ссылаясь на какую-либо запись в системе, помимо названия объекта, обязательно указывайте ее код, например, «тест Staphylococcus aureus 04-03-1_105». (В системе 34 теста с таким названием. Если не будет указан код, какой тест должен будет выбрать специалист поддержки ЛИС?)
- предоставляйте шаблоны новых печатных, если требуется создать новый бланк или пользовательский отчет, или имя печатного шаблона, в случае если необходимо внести изменения и доработки в уже существующий шаблон. Например, Бактериология, ИФА, Общий анализ крови, и т.д.
- указывайте номер(а) заявок, где используются запрашиваемые для изменения записи. Также номера заявок необходимы для тестирования после изменений объектов системы, например печатных форм и справочников.
- если это поможет лучше и детальнее объяснить задачу, помимо текстового описания требований, прикладывайте снимки экрана, рисунки, таблицы, шаблоны и прочие документы и материалы.
Ниже представлены некоторые примеры запросов, комментарии службы поддержки к ним, а также пример написания «правильного» обращения.
«Неправильная» заявка
Комментарии
Пример написания «правильной» заявки
Необходимо добавить исследование в Жкт ПЦР Salmonella typhimurium
Что такое Жкт ПЦР?
Какие тесты будет включать в себя исследование Salmonella typhimurium?
Какие печатные формы (бланк результата) будут использоваться для печати результатов?
Какие биоматериалы будут использоваться?
Какое сокращение будет использоваться?
Какой код должен быть у исследования?
Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, лаборатории в системе непосредственно в справочнике «Исследования».
Обращение целесообразно в случае, если необходимо доработать печатную форму, настроить специфичные правила и условия отображения и использования отличающихся от стандартных и требующих знания связей объектов системы.
Прошу в финансовых отчетах добавить реестрах дату рождения пациента. И возможность формировать реестр по сортировке пациентов по врачам.
Не понятна формулировка задачи.
Каких именно отчетах?
Что такое «формировать реестр по сортировке пациентов по врачам».?
Заголовок: добавить группировку в отчет
Для удобства представления данных о пациентах обратившихся к врачу, необходимо добавить в отчет «Реестр исследования проб (по закрытию)»:
1. Колонку «Дата рождения» пациента между колонками «ФИО» и «Возраст»
2. Добавить группировку пациентов по врачам в виде
Имя врача 1
Пациент 1
Пациент 2
Имя врача 2
3. В конце отчета добавить строку «ИТОГО» с итоговой суммой по колонке «Цена»
4. Добавить строку «Итого по <имя врача> в группе врачей
Итого по Врач 1
Сделать чтобы события по лимитам приходили только Сергею Доронину и Регистратуре.
Какие именно лимиты, в системе больше 100 различных 100? Какие события и действия для каждого лимита нужно изменить для отправки уведомлений? Куда должны приходить уведомления – на почту или системные уведомления в ЛИС? Если почта, то на какие адреса электронных ящиков?
Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, отвечающим за ведение услуг, прайс листов и заказчиков в системе непосредственно в справочнике «Шаблоны лимитов».
Не относится к службе поддержки
05-08-01 05-08-02 05-08-03 05-08-04 В данных услугах, в названии - после слов Выездная медсестра - добавить в скобках (курьер). Остальной текст оставить без изменений. Примерно должно выглядеть так: Выездная медсестра (курьер) в пределах КАД
Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, отвечающим за ведение услуг и заказчиков в системе.
Прошу вывести из ЛИС список всех исследований на аллергены с указанием к какой лаборатории они относятся. Прошу их вывести из прайса базового отдельным документом и прислать мне на почту
Сотрудник поддержки не может знать какие именно исследования относятся к аллергологии, что такое аллергены и какие именно аллергены нужно выводить.
Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки для ее выполнения и может быть выполнена самостоятельно сотрудником используя стандартные инструменты экспорта данных справочника «Прайс листы».
14317810 01-05-06 - креатинин 01-05-70 - мочевина нет норм у животного
14317810 – номер заявки, телефон, шифр, код набор цифр?
01-05-06, 01-05-70 – тест, исследование, услуга?
нет норм у животного – что должно быть, какие именно нормы и что нужно с ними сделать?
Заголовок: не отображаются нормы в заявке
Необходимо исправить отображение норм результатов теста в заявке № 14317810 в карточке пробы и бланке результата исследования. В тестах 01-05-06 – креатинин и 01-05-70 – мочевина, не отображаются нормы для животного Кошка, хотя они заполнены в карточке теста.
Помните, что Специалист по поддержке ЛИС не является экспертом и не обладает знаниями и компетенциями в области лабораторных исследованиях, анализах, биохимии, медицине и прочих предметных областях, а является специалистом в области системной архитектуры, функциональных особенностях системы ЛИС, программировании, настройке и решению вопросов, связанных с корректным функционированием системы и алгоритмов работы, и не может нести ответственности за наполнение системы данными (тесты, результаты, заказчики, исследования и прочее) и их корректность. Эта область ответственности непосредственно возложена на пользователей ЛИС компетентных за выполнение тех или иных задач в системе.
Вложения: 34570.docx
« Назад
Powered by Help Desk Software HESK, in partnership with SysAid Technologies