База знаний
IT-поддержка Эксплана > IT-поддержка Эксплана > База знаний

Поиск справки:


Правила написания обращений в службу поддержки ЛИС

Решение

Пожалуйста, ознакомьтесь с общепринятыми рекомендациями при составлении запросов и обращений.

 

 

Составляя любое обращение придерживайтесь подхода S.M.A.R.T.

·         Specific — конкретная (задача должна быть понятной любому сотруднику на 100%)

·         Measurable — измеримая (какой результат должен быть получен в результате выполнения задачи) 

·         Achievable — достижимая (задача может быть сколько угодно сложной, однако, обязательно реалистичной, т.к это требует обладание необходимыми для этого ресурсами — временем, финансами, людьми и прочее).

·         Relevant — релевантная (должна находиться в зоне влияния сотрудника поддержки на 100%).

·         Time bounded — ограниченная во времени (указать временные рамки для исполнения для того чтобы сотрудник поддержки мог выделить срочные и важные задачи для выполнения в первую очередь).

 

Структура запроса должна состоять:

·         Заголовок обращения должен за 2 секунды давать понимание что нужно сделать. Для того чтобы заголовок был правильным он должен содержать глагол, например: написать …, реализовать …., исправить…., добавить…. и прочие.

 

·         Описание задачи следует начинать с объяснения цели - Зачем нужно делать эту задачу? Это поможет понять объем работы и выбрать важные и срочные задачи среди списка запросов других пользователей.

 

·         Описание требований того, что нужно сделать. Требования необходимо описывать как можно подробнее и детальнее – это позволит избежать дополнительных вопросов и однозначного понимания, что необходимо сделать, исправить, доработать и прочее. Описывая требования руководствуйтесь принципом, чем больше информации предоставлено, тем лучше.

 

При описании требований:

 - используйте только принятую в системе терминологию объектов, например: “тест”, “исследование”, “рабочий список”, “карточка пробы”, “справочник”, “услуга” и т.д.

- строго указывайте название записей как они используются в системе. Например, название тестов, исследований, имена заказчиков, отчетов и прочее.

- ссылаясь на какую-либо запись в системе, помимо названия объекта, обязательно указывайте ее код, например, «тест Staphylococcus aureus 04-03-1_105». (В системе 34 теста с таким названием. Если не будет указан код, какой тест должен будет выбрать специалист поддержки ЛИС?)

- предоставляйте шаблоны новых печатных, если требуется создать новый бланк или пользовательский отчет, или имя печатного шаблона, в случае если необходимо внести изменения и доработки в уже существующий шаблон. Например, Бактериология, ИФА, Общий анализ крови, и т.д.

- указывайте номер(а) заявок, где используются запрашиваемые для изменения записи. Также номера заявок необходимы для тестирования после изменений объектов системы, например печатных форм и справочников.

- если это поможет лучше и детальнее объяснить задачу, помимо текстового описания требований, прикладывайте снимки экрана, рисунки, таблицы, шаблоны и прочие документы и материалы.

 

Ниже представлены некоторые примеры запросов, комментарии службы поддержки к ним, а также пример написания «правильного» обращения.

 

«Неправильная» заявка

Комментарии

Пример написания «правильной» заявки

Необходимо добавить исследование в Жкт ПЦР Salmonella typhimurium

Что такое Жкт ПЦР?

Какие тесты будет включать в себя исследование Salmonella typhimurium?

Какие печатные формы (бланк результата) будут использоваться для печати результатов?

Какие биоматериалы будут использоваться?

Какое сокращение будет использоваться?

Какой код должен быть у исследования?

 

Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, лаборатории в системе непосредственно в справочнике «Исследования».

 

Обращение целесообразно в случае, если необходимо доработать печатную форму, настроить специфичные правила и условия отображения и использования отличающихся от стандартных и требующих знания связей объектов системы.

 

Прошу в финансовых отчетах добавить реестрах дату рождения пациента. И возможность формировать реестр по сортировке пациентов по врачам.

Не понятна формулировка задачи.

Каких именно отчетах?

Что такое «формировать реестр по сортировке пациентов по врачам».?

Заголовок: добавить группировку в отчет

Для удобства представления данных о пациентах обратившихся к врачу, необходимо добавить в отчет «Реестр исследования проб (по закрытию)»:

1. Колонку «Дата рождения» пациента между колонками «ФИО» и «Возраст»

2. Добавить группировку пациентов по врачам в виде

Имя врача 1

  Пациент 1

  Пациент 2 

Имя врача 2

 Пациент 1

 Пациент 2

3. В конце отчета добавить строку «ИТОГО» с итоговой суммой по колонке «Цена»

4. Добавить строку «Итого по <имя врача> в группе врачей

Имя врача 1

  Пациент 1

  Пациент 2 

Итого по Врач 1

Сделать чтобы события по лимитам приходили только Сергею Доронину и Регистратуре.

Какие именно лимиты, в системе больше 100 различных 100? Какие события и действия для каждого лимита нужно изменить для отправки уведомлений? Куда должны приходить уведомления – на почту или системные уведомления в ЛИС? Если почта, то на какие адреса электронных ящиков?

 

Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, отвечающим за ведение услуг, прайс листов и заказчиков в системе непосредственно в справочнике «Шаблоны лимитов».

 

 

 

 

 

 

 

 

Не относится к службе поддержки

05-08-01
05-08-02
05-08-03
05-08-04
В данных услугах, в названии - после слов Выездная медсестра - добавить в скобках (курьер). Остальной текст оставить без изменений.
Примерно должно выглядеть так: 
Выездная медсестра (курьер) в пределах КАД

Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки и не относится к службе поддержки ЛИС и может быть выполнена самостоятельно сотрудником, отвечающим за ведение услуг и заказчиков в системе.

 

 

 

 

Не относится к службе поддержки

Прошу вывести из ЛИС список всех исследований на аллергены с указанием к какой лаборатории они относятся. Прошу их вывести из прайса базового отдельным документом и прислать мне на почту

Сотрудник поддержки не может знать какие именно исследования относятся к аллергологии, что такое аллергены и какие именно аллергены нужно выводить. 

 

Данная задача не требует специфических знаний, программирования или системной настройки для ее выполнения и может быть выполнена самостоятельно сотрудником используя стандартные инструменты экспорта данных справочника «Прайс листы».

Не относится к службе поддержки

14317810
01-05-06 - креатинин
01-05-70 - мочевина

нет норм у животного

14317810 – номер заявки, телефон, шифр, код набор цифр?

 

01-05-06, 01-05-70 – тест, исследование, услуга?

 

нет норм у животного – что должно быть, какие именно нормы и что нужно с ними сделать?

Заголовок: не отображаются нормы в заявке

Необходимо исправить отображение норм результатов теста в заявке № 14317810 в карточке пробы и бланке результата исследования. В тестах 01-05-06 – креатинин и 01-05-70 – мочевина, не отображаются нормы для животного Кошка, хотя они заполнены в карточке теста.

 

 

Помните, что Специалист по поддержке ЛИС не является экспертом и не обладает знаниями и компетенциями в области лабораторных исследованиях, анализах, биохимии, медицине и прочих предметных областях, а является специалистом в области системной архитектуры, функциональных особенностях системы ЛИС, программировании, настройке и решению вопросов, связанных с корректным функционированием системы и алгоритмов работы, и не может нести ответственности за наполнение системы данными (тесты, результаты, заказчики, исследования и прочее) и их корректность. Эта область ответственности непосредственно возложена на пользователей ЛИС компетентных за выполнение тех или иных задач в системе.

 

Вложения:
34570.docx 34570.docx

 
Была ли эта статья полезной? да / нет
Относящиеся статьи Работа с карточкой пациентов
Детали статьи
Идентификатор статьи: 18
Категория: Обучение ЛИС
Рейтинг (Голоса): Статья еще не получила оценку (0)

 
« Назад

 
Powered by Help Desk Software HESK, in partnership with SysAid Technologies